/
 

ХАРМС 100

сентябрь 2005 г.



Трёхдневный фестиваль. Выставка Андрея Бильжо. Лекция Владимира Глоцера. Чтения, игры, перформансы.



дизайн Владимир Чайка

 
 

ВЕРЕТЬЕВО празднует 100 лет со дня рождения Даниила Хармса




ФОТОХРОНИКА АРТ-ХЕППЕНИНГА ХАРМС СТО

.............................................................................


ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ХАРМС У НАС, БЕЛКИ ГОТОВЫ, МОЖНО НАЧИНАТЬ.


БЕЛОК МЫ КРАСИЛИ САМИ
И ХАРМС БЫ ГОРДИЛСЯ НАМИ
НАМИ БЫ ХАРМС ГОРДИЛСЯ
ВЕДЬ ОН В ЭТОТ ДЕНЬ РОДИЛСЯ


НУ...
ЗА ХАРМСА!
СКАЗАЛ БИЛБЖО
ПЕРЕОДЕВШИСЬ ГОГОЛЕМ


СВИСТАТЬ ВСЕХ НА ПРАЗДНИК!


В ЭТО УТРО
ПРОСТАЯ РУССКАЯ ДЕВУШКА ЕЛЕНА АНТОНОВА,
СЛОВНО СОШЕДШАЯ С ПОЛОТЕН КУСТОДИЕВА
ПОТЯНУЛАСЬ И
СЛАДКО ПОДУМАЛА:
А ВЕДЬ ХАРМСУ СЕГОДНЯ СТО ЛЕТ!
И ОТКРЫЛА КИНДЕР-СЮРПРИЗ


А В ЭТО ВРЕМЯ
В ДРУГОМ МЕСТЕ
УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
ДУМАЛ ОБ ЭТОМ
ИЗВЕСТНЫЙ ХАРМСОВЕД
ВЛАДИМИР ГЛОЦЕР


АХ КАКОЙ ДЕНЬ!
подумал художник БИЛЬЖО
МОЕМУ ДРУГУ ХАРМСУ СЕГОДНЯ 100 ЛЕТ!
НАДО СРОЧНО ЕГО ПОЗДРАВИТЬ
И ВЫПИТЬ ШАМПАНСКОГО


ДА ВЫ ЗНАЕТЕ КТО ТАКОЙ ХАРМС?
ЭТО МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!


ПРОЛЕТАРИЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ ХАРМСА!


МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ХАРМСА!


А МЫ ЗНАЕМ
ловко ответил
мастер слова, флеша и гитары
художник ЛЕВ СТЕПАНОВ


И ЛЮБИМ!
ДОБАВИЛ
БУДБЕРГ


Я ОБОЖАЮ ХАРМСА!
сельский староста КАБАН
и жена его БЕЛОЧКА


Я НЕ ЗНАЮ КТО ТАКОЙ ХАРМС
НО
МЕРОПРИЯТИЕ БУТЕТ СЛОЖНЫМ
подумала ЕЛЕНА ЯРМОЛА

"Думаю, Хармс был бы доволен"

обзорная статья нашего спецкорреспондента

http://struchok.livejournal.com/25168.html



ВСЁ БЫЛО ПРЕКРАСНО, НО БЫЛА ОДНА МАЛЕНЬКАЯ ПРОБЛЕМА !


НИКТО НЕ ЗНАЛ КТО ТАКОЙ ХАРМС

.............................................................


А ТЫ ЗНАЕШЬ КТО ТАКОЙ ХАРМС?

------------------------------------------------------------------

 
 


А КТО ТАКОЙ ХАРМС?


МЯСНИКОВЫ ДУМАЛИ, ЧТО ХАРМС ИЗ АНДИЖАНА

МАЛЕНЬКИЙ ДИМА НЕ ЗНАЛ КТО ТАКОЙ ХАРМС
ОН РАССТРОИЛСЯ
И СТАЛ ИГРАТЬ
САМ С СОБОЙ В ШАХМАТЫ

ХАРМСОВЕД ГЛОЦЕР ПОХОДИЛ КО ВСЕМ С ВОПРОСОМ
А ВЫ ЗНАЕТЕ КТО ТАКОЙ ХАРМС?
НИКТО НЕ ЗНАЛ
 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
КТО Ж ТАКОЙ
ЭТОТ ХАРМС?



ДЕВОЧКИ
НАДО ПО ТИХОМУ ВЫЯСНИТЬ
КТО ТАКОЙ ЭТОТ ХАРМС?



РУКОВОДСТВО ПРОСИТ ТИХО ВЫЯСНИТЬ
КТО ТАКОЙ ХАРМС?



ТАК!
ВНИМАНИЕ!
РЯДОВОЙ ХАРМС!
ДВА ШАГА ВПЕРЕД!



МУЖИКИ В ДЕРЕВНЕ ГОВОРЯТ
ЧТО ПОМЕР!)))))


А Я УЗНАЛА КТО ТАКОЙ ХАРМС!
ЭТО ПИСАТЕЛЬ!

НУ ВОТ ГРАЖДАНЕ МЫ И РАЗОБРАЛИСЬ ))
ХАРМС ПИСАТЕЛЬ !
ЕГО НАДО ЧИТАТЬ!


ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ЭТО БЫЛО ОТКРОВЕНИЕМ!



ВЫ ЕЩЁ НЕ ЗНАЕТЕ

КТО ТАКОЙ ХАРМС
ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!

ВЕРЕТЬЕВО "ХАРМС 100" - А КТО ТАКОЙ ХАРМС? - ФОТОХРОНИКА

сенсационные подробностии

-------------------------------------------------------------------------------


ГАЛЕРЕЯ ОБЭРИУТОВ


----------------------------------------------------------------

ОХОТА НА БЕЛОЧЕК!!!



------------------------------------------------------------

ФОТОВЫСТАВКА МИСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В ВЕРЕТЬЕВО

В НОЧЬ АРТ-ХЕППЕНИНГА ХАРМС 100


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
 

ХАРМС В МЕЙЕРХОЛЬДЕ - ПО СЛЕДАМ ХАРМС 100 В ВЕРЕТЬЕВО


ФОТОХРОНИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ АЛЬБОМА ХАРМС СТО

И ФОТОХРОНИКА ЧТЕНИЙ ХАРМСА В ТЕТРАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА


---------------------------------------------------------------------------------------------

Фестиваль Хармса в Веретьево собрал замечательных творческих людей
и послужил катализатором к созданию книги-альбома "ХАРМС СТО"









Этот проект превратившись в книгу - альбом "Хармс 100" собрал большую прессу

и превратился в большой литературный праздник в театре МЕЙЕРХОЛЬДА

http://vz.ru/culture/2005/12/21/16457.html



Ирина Михайловская


ПАВЕЛ АСТАХОВ


МАТВЕЙ ГАНАПОЛЬСКИЙ


ИГОРЬ КЛЕХ

http://www.vz.ru/culture/2006/1/18/19231.html

 
    Хармс Даниил Иванович

   



(настоящая фамилия Ювачёв; 17 (30) декабря 1905 — 2 февраля 1942) — русский, советский писатель и поэт.

Биография
Даниил Ювачев родился 17 (30) декабря 1905 г. в Санкт-Петербурге, в семье бывшего морского офицера, революционера-народовольца, сосланного на Сахалин и занявшегося там религиозной философией. Учился в привилегированной петербургской немецкой школе Петершуле. В 1924 г. поступил в Ленинградский электротехникум, но вскоре был вынужден его оставить. В 1925 году занялся сочинительством. В ранней юности подражал футуристической поэтике Хлебникова и Крученых. Затем, во второй половине 1920-х годов, отказался от «зауми» в стихосложении.

В 1925 г. Хармс познакомился с поэтическим и философским кружком чинарей, куда входили Александр Введенский, Леонид Липавский, Яков Друскин и другие.

С 1928 года Хармс пишет для детского журнала «Ёж» (его издатели были арестованы в 1931 г.). Тогда же он становится одним из основателей авангардной поэтической группы «Объединение реального искусства» (ОБЭРИУ). Позже политическая верхушка страны обьявила творчество группы «Поэзией классового врага», и с 1932 г. деятельность ОБЭРИУ фактически прекращается.

Хармс в этом же году обвинен в антисоветской деятельности и приговорен к трем годам исправительных лагерей. В итоге приговор был заменен ссылкой в Курск. Там Хармс находился до осени 1932 г.

По возвращении из ссылки продолжает общаться с единомышленниками и пишет ряд книг для детей, чтобы заработать себе средства на жизнь. Одновременно пишет множество коротких историй, театральных сценок и стихов для взрослых, которые при жизни не публиковались.

В 1941 году арестован снова и умер во время блокады Ленинграда в отделе тюремной психиатрии от недоедания.

До времен перестройки его творчество ходило из рук в руки и печаталось в Самиздате.

Хармс был реабилитирован в 1956 г., однако долгое время официально его главные произведения в СССР не издавались.

подробно


Случаи
(1939)

Встреча
Вот однажды один человек пошёл на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси.
Вот, собственно, и всё.

 
    1. Голубая тетрадь N 10
Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно.
Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было.
У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что непонятно, о ком идёт речь.
Уж лучше мы о нём не будем больше говорить.
<1937>


 



2. Случаи
Однажды Орлов объелся толчёным горохом и умер. А Крылов, узнав об этом, тоже умер. А Спиридонов умер сам собой. А жена Спиридонова упала с буфета и тоже умерла. А дети Спиридонова утонули в пруду. А бабушка Спиридонова спилась и пошла по дорогам. А Михайлов перестал причёсываться и заболел паршой. А Круглов нарисовал даму с кнутом и сошёл с ума. А Перехрёстов получил телеграфом четыреста рублей и так заважничал, что его вытолкали со службы.
Хорошие люди и не умеют поставить себя на твёрдую ногу.
<22 августа <1933>>

7. Пушкин и Гоголь
Гоголь (падает из-за кулис на сцену и смирно лежит).
Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает):
Вот чёрт! Никак об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
Мерзопакость какая! Отдохнуть не дадут! (Идёт, спотыкается об Пушкина и падает). Никак об Пушкина спотыкнулся!
Пушкин (поднимаясь):
Ни минуты покоя! (Идёт, спотыкается об Гоголя и падает). Вот чёрт! Никак опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
Вечно во всем помеха! (Идёт, спотыкается об Пушкина и падает). Вот мерзопакость! Опять об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь):
Хулиганство! Сплошное хулиганство! (Идёт, спотыкается об Гоголя и падает). Вот чёрт! Опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
Это издевательство сплошное! (Идёт, спотыкается об Пушкина и падает). Опять об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь):
Вот чёрт! Истинно что чёрт! (Идёт, спотыкается об Гоголя и падает). Об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
Мерзопакость! (Идёт, спотыкается об Пушкина и падает). Об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь):
Вот чёрт! (Идёт, спотыкается об Гоголя и падает за кулисы). Об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
Мерзопакость! (Уходит за кулисы).
За сценой слышен голос Гоголя: "Об Пушкина!"
Занавес.
<1934>


4. Сонет
Удивительный случай случился со мной: я вдруг забыл, что идёт раньше -- 7 или 8.
Я отправился к соседям и спросил их, что они думают по этому поводу.
Каково же было их и моё удивление, когда они вдруг обнаружили, что тоже не могут вспомнить порядок счёта. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 помнят, а дальше забыли.
Мы все пошли в коммерческий магазин "Гастроном", что на углу Знаменской и Бассейной улицы, и спросили кассиршу о нашем недоумении. Кассирша грустно улыбнулась, вынула изо рта маленький молоточек и, слегка подвигав носом, сказала:
-- По-моему, семь идёт после восьми в том случае, когда восемь идёт после семи.
Мы поблагодарили кассиршу и с радостью выбежали из магазина. Но тут, вдумываясь в слова кассирши, мы опять приуныли, так как её слова показались нам лишёнными всякого смысла.
Что нам было делать? Мы пошли в Летний сад и стали там считать деревья. Но дойдя в счёте до 6-ти, мы остановились и начали спорить: по мнению одних дальше следовало 7, по мнению других -- 8.
Мы спорили бы очень долго, но, по счастию, тут со скамейки свалился какой-то ребёнок и сломал себе обе челюсти. Это отвлекло нас от нашего спора.
А потом мы разошлись по домам.
<12 ноября 1935>


6. Оптический обман
Семен Семёнович, надев очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.
Семен Семёнович, сняв очки, смотрит на сосну и видит, что на сосне никто не сидит.
Семен Семёнович, надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.
Семен Семёнович, сняв очки, опять видит, что на сосне никто не сидит.
Семен Семёнович, опять надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.
Семен Семёнович не желает верить в это явление и считает это явление оптическим обманом.

8. Столяр Кушаков
Жил-был столяр. Звали его Кушаков.
Однажды вышел он из дому и пошёл в лавочку, купить столярного клея.
Была оттепель, и на улице было очень скользко. Столяр прошёл несколько шагов, поскользнулся, упал и расшиб себе лоб.
-- Эх! -- сказал столяр, встал, пошел в аптеку, купил пластырь и заклеил себе лоб.
Но когда он вышел на улицу и сделал несколько шагов, он опять поскользнулся, упал и расшиб себе нос.
-- Фу! -- сказал столяр, пошел в аптеку, купил пластырь и заклеил пластырем себе нос.
Потом он опять вышел на улицу, опять поскользнулся, упал и расшиб себе щеку.
Пришлось опять пойти в аптеку и заклеить пластырем щеку.
-- Вот что, -- сказал столяру аптекарь. -- Вы так часто падаете и расшибаетесь, что я советую вам купить пластырей несколько штук.
-- Нет, -- сказал столяр, -- больше не упаду!
Но когда он вышел на улицу, то опять поскользнулся, упал и расшиб себе подбородок.
-- Паршивая гололедица! -- закричал столяр и опять побежал в аптеку.
-- Ну вот видите, -- сказал аптекарь, -- Вот вы опять упали.
-- Нет! -- закричал столяр. -- Ничего слышать не хочу! Давайте скорее пластырь!
Аптекарь дал пластырь; столяр заклеил себе подбородок и побежал домой.
А дома его не узнали и не пустили в квартиру.
-- Я столяр Кушаков! -- закричал столяр.
-- Рассказывай! -- отвечали из квартиры и заперли дверь на крюк и на цепочку.
Столяр Кушаков постоял на лестнице, плюнул и пошёл на улицу.


15. Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного
I
Писатель:
Я писатель!
Читатель:
А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят.)
II
Художник:
Я художник!
Рабочий:
А по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростинка закачался
И неожиданно скончался.
Его выносят.)
III
Композитор:
Я композитор!
Ваня Рублев:
А по-моему, ты говно!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел.
Его неожиданно выносят.)
IV
Химик:
Я химик!
Физик:
А по-моему, ты говно!
(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)



28. Анекдоты из жизни Пушкина

1. Пушкин был поэтом и всё что-то писал. Однажды Жуковский застал его за писанием и громко воскликнул:
-- Да никако ты писака!
С тех пор Пушкин очень полюбил Жуковского и стал называть его по-приятельски Жуковым.


2. Как известно, у Пушкина никогда не росла борода. Пушкин очень этим мучился и всегда завидовал Захарьину, у которого, наоборот, борода росла вполне прилично. "У него растет, а у меня не растет", -- частенько говаривал Пушкин, показывая ногтями на Захарьина. И всегда был прав.


3. Однажды Петрушевский сломал свои часы и послал за Пушкиным. Пушкин пришёл, осмотрел часы Петрушевского и положил их обратно на стол. "Что скажешь, брат Пушкин?" -- спросил Петрушевский. "Стоп машина", -- сказал Пушкин.


4. Когда Пушкин сломал себе ноги, то стал передвигаться на колёсах. Друзья любили дразнить Пушкина и хватали его за эти колёса. Пушкин злился и писал про друзей ругательные стихи. Эти стихи он называл "эрпигармами".

5. Лето 1829 года Пушкин провёл в деревне. Он вставал рано утром, выпивал жбан парного молока и бежал к реке купаться. Выкупавшись в реке, Пушкин ложился на траву и спал до обеда. После обеда Пушкин спал в гамаке. При встрече с вонючими мужиками Пушкин кивал им головой и зажимал пальцами свой нос. А вонючие мужики ломали свои шапки и говорили: "Это ничаво".

6. Пушкин любил кидаться камнями. Как увидит камни, так и начнет ими кидаться. Иногда так разойдется, что стоит весь красный, руками машет, камнями кидается, просто ужас!

7. У Пушкина было четыре сына, и все идиоты. Один не умел даже сидеть на стуле и всё время падал. Пушкин-то и сам довольно плохо сидел на стуле. Бывало, сплошная умора: сидят они за столом; на одном конце Пушкин всё время падает со стула, а на другом конце -- его сын. Просто хоть святых вон выноси!


.......................................................................................................................


вернуться к списку проектов »


КОНЦЕПЦИЯ и ПРОСТРАНСТВО
В помещениях усадьбы "ВЕРЕТЬЕВО" располагаются: 2 больших выставочных зала, галерея, дизайн-студия, мастерские художников, арт-бар и бутик - дизайнерский, книжный и музыкальный магазин.
Большая открытая площадка, предназначенная для проведения разнообразных культурных мероприятий: концертов, фестивалей и презентаций.
Сформированный по принципу «арт-парка», центр современного искусства "ВЕРЕТЬЕВО" концентрирует лучшие творческие ресурсы и создает принципиально новую, привлекательную для искушенной публики художественную среду.

АУДИТОРИЯ
Инфраструктура центра позволяет гостям совмещать посещение художественных выставок, акций и конференций, просмотр авторского кино с шоппингом и отдыхом. За исключением специальных событий, вход на территорию "ВЕРЕТЬЕВО" по пригласительным.
Посетители центра : умные люди с хорошим чувством юмора, представители арт-мира (художники, писатели, музыканты, артисты, режиссеры, галеристы, критики), а также профессионалы, занятые в сфере рекламы, дизайна, PR, телевидения и др., студенты, туристы и все, кто интересуется современной культурой.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На территории "ВЕРЕТЬЕВО" регулярно проводятся арт-хеппенинги, фестивали и образовательные программы в сферах современного искусства, литературы, кинематографа, архитектуры и дизайна, а также благотворительные мероприятия.

СОТРУДНИЧЕСТВО
Дирекция "ВЕРЕТЬЕВО" открыта для сотрудничества со всеми, кто разделяет идеи и принципы проекта.